ТВ-стресс
Вся наша жизнь состоит из более или менее сильных эмоциональных нагрузок. Поиски работы и страх быть уволенным, боязнь не успеть куда-то, семейные неурядицы, хамство в транспорте и вечная проблема денег – все это, как и множество других факторов, вызывают у нас постоянный психологический стресс. И, вернувшись с работы, поужинав и устроившись в кресле перед телевизором в надежде отдохнуть, мы снова рискуем получить нервный шок.
Телевизор давно и прочно вошел в нашу жизнь. Почти забыты радиоточки; мало кто слушает радио, кроме как в автомобиле; Интернет есть далеко не у всех, а тиражи «бумажной» прессы продолжают неуклонно падать. Что ни говори, телевизор для большинства является единственным «окном» в большой мир. И, переключая телеканалы, мы отправляемся в путешествие по этому сложному и неоднозначному миру. Правда, путешествие это может быть весьма опасным.
И главная опасность – это новости из этого большого мира, в котором происходит много опасных и тревожных явлений: войны, восстания, катастрофы, природные и политические катаклизмы, голод, преступность. Новости, объективно или субъективно, отражают факты. Но зачастую это делается шокирующе, в сенсационной манере, с акцентом на события негативного характера. Телевидение может крупным планом показывать кровь, страдания, смерть. И часто – «в живую», в прямом эфире, да еще со смакованием подробностей. А учитывая, что цифровое телевидение в Украине сейчас предлагает огромнейший выбор каналов всего мира, его также можно смотреть и через Интернет — все это превращается в шквал информации. И при этом скандалы или ужасы — обыденное явление почти на всех телеканалах. В том, что подобные сюжеты могут привести к серьезному психологическому стрессу, врачи – психиатры не сомневаются.
Переключая каналы, будьте осторожны. Особенно если смотрите телевизор вместе с детьми. Сцены жестокости и насилия в фильмах, как и специально созданная атмосфера ужаса и напряженного ожидания чего-то страшного, могут заставить ребенка пережить стресс, который оставит след в его психике. «Страшилка» из телевизора может надолго превратиться для него в реальные ночные кошмары.
Взрослым легче абстрагироваться от происходящего на экране, чем детям. Но это не касается политики, которой пронизано телевизионное пространство. В этом вопросе взрослые часто становятся глупее детей. Дети любят задавать разные трудные вопросы, их недаром прозвали «почемучками». Взрослые в большинстве своем сформировались в своих убеждениях и пристрастиях. Вопросы им ни к чему, чаще они живут и действуют по принципу «свой – чужой», по законам футбольных фанатов.
При таком подходе все политические события, будь-то выборы местечкового значения или выборы президента, действия власти или ее оппонентов, заявления политиков или телевизионные ток-шоу могут приобретать поистине апокалипсический характер. Поражение «своего» политика воспринимается как конец света. А осознание каких-то фактов, ломающих установленные политические стереотипы, вполне может привести к серьезному стрессу и длительной злокачественной депрессии. В общем, перефразируя профессора Преображенского можно посоветовать «не смотреть по утрам политические программы. А вечером – тем более».
Страницы: 1 2
Метки: ребенок, стресс, телевидение
Методики
Новое о саморазвитии:
- С чего начиниется декупаж?
- Кредиты онлайн — что нужно знать?
- Главные правила приготовления вкусного кофе
- Правила создания комфорта в офисе
- Современная бытовая техника для дома: новинки последних лет
- Стильные диваны 2018
- Правила стильного оформления кухни
- Как научить ребенка быстро читать
Управление разумом
- Вступление
- ГЛАВА 1. ОСОБЫЕ СПОСОБЫ АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАШЕГО МОЗГА
- ГЛАВА 2. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ХОЗЕ
- ГЛАВА 3. КАК НАУЧИТЬСЯ МЕДИТИРОВАТЬ
- ГЛАВА 4. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ
- ГЛАВА 5. УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ
- ГЛАВА 6. УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ГЛАВА 7. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ СОН
- ГЛАВА 8. ВАШИ СЛОВА ИМЕЮТ СИЛУ
- ГЛАВА 9. СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ
- ГЛАВА 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗУМА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА
- ГЛАВА 11. ИНТИМНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ
- ГЛАВА 12. ВЫ МОЖЕТЕ ОСВОИТЬ ESP
- ГЛАВА 13. СОЗДАЙТЕ СВОЮ УЧЕБНУЮ ГРУППУ
- ГЛАВА 14. КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗУМОМ
- ГЛАВА 15. НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ