Метод Сильва

Открой свои сверхспособности!

Наши эмоции: страх

Как понять свои страхи?

Всем нам, с самого детства, знакомо такое чувство как страх. Рано или поздно, но мы начинаем понимать, что это чувство вплотную связанно с ощущениями опасности и тревогами. В результате, наш мозг не может реагировать никак иначе, чем попытаться убежать или уйти от сложившийся опасной ситуации.

Психологи классифицируют человеческие страхи на обоснованные и необоснованные. Последние являются неотъемлемой частью нашей с Вами жизни, ведь они играют очень важную роль — помогают нам выжить в этом мире.

Приведем простые примеры: каждый из нас понимает, что следует бояться ядовитых змей, открытого огня, продуктов с истёкшим сроком годности, неадекватных собак без намордников и поводка, а в период эпидемии гриппа об инфекции вообще стоит умолчать. Это яркие примеры конкретных обоснованных страхов. А конкретны они тем, что мы боимся далеко не всех встречающихся нам собак, а только тех, которые представляют для нас опасность. Или же маленький ужик на пруду, костёр, или ужин из полезных продуктов вряд ли вызовут у нормального человека страх и панику.

А теперь, давайте представим, что Вы на экзамене. Вам страшно? Боитесь провалиться? Обоснован Ваш страх или нет, можно узнать по той оценке, которую Вы получили в итоге. Если она неудовлетворительная, то можем говорить о страхе обоснованном. Или Вам приснился кошмар, исполнения которого Вы очень боитесь, Вы ищете сонники, чтобы прочитать его значение. Если вдруг это исполнится — страх обоснован.

Быть может Вы заметили, как некоторые рекламщики пытаются использовать какие-либо из наших обоснованных страхов в своей рекламе? Конечно, всё это делается в их интересах. Помните рекламный ролик, где на крутом повороте водитель чуть не столкнулся с огромной фурой? Избежал столкновения он, как показывает реклама, лишь благодаря зимней резине известной фирмы. Если Вы автомобилист-любитель, то данный рекламный ролик сможет на Вас подействовать. А вот ещё пример: мужчина, попавший в ДТП, чуть не опоздал на самолёт, если бы не страховка в известной фирме, сотрудники которой остались вместо него разбираться с аварией. При составлении рекламных слоганов или рекламного текста применяется своеобразная тактика запугивания, таким образом нам навязываются предложения купить сигнализацию или застраховать жизнь и имущество. Реклама подобного типа говорит нам о тех неприятных последствиях и страшных ситуациях, которые произойдут с нами, если мы не воспользуемся их услугами или не приобретём их товар. Что здесь можно сказать — давайте будем бдительны, и не поддадимся на уловки рекламных специалистов!


Метки: , ,

Методики


Новое о саморазвитии:

Управление разумом