Метод Сильва

Открой свои сверхспособности!

Восприятие и внимание: дружба навсегда или как рекламодатели могут играть на наших чувствах?

Внимание!

На восприятие в большей мере влияет активность внимания. Если, сидя на лекции или совещании, Вы находитесь в полудрёме, то, к сожалению, до Вашего сознания из услышанного дойдет очень мало или вообще ничего. Находится в постоянном сосредоточении весьма не просто, поэтому поэтому всегда лучше вести конспект и сознательно прилагать усилия к тому, чтобы слушать внимательно. Вы заметили ошибку в последнем предложении?

Вероятно, Вы сконцентрировались на содержании, и, хотя Ваши глаза видели, что слово «поэтому» повторено дважды, Вы не обратили на это никакого внимания. Аналогичным образом, читая эту статью, Вы не обращали ни малейшего внимания на положение Ваших ног до тех пор, пока об этом не было упомянуто в данном предложении. Человек просто не в силах удерживать в поле восприятия все окружающие его раздражители и поэтому реагирует лишь на некоторые из них. Приходилось ли Вам ехать по шоссе почти с пустым бензобаком, о чем Вам настойчиво напоминала стрелка на приборной панели? Скорее всего Вас на тот момент интересовала только одна вещь:местоположение ближайшей заправки. В другой раз, когда бак был полон, зато пуст желудок, Вы игнорировали заправочные станции, потому что Ваше внимание было всецело сосредоточено на кафе или ресторанах. Внимание человека обычно сфокусировано на том, что ему необходимо на данный момент. Если, например, Вы сейчас голодны или хотите пить, то, возможно, Вам трудно сосредоточиться на чтении — Вас так и тянет к холодильнику.

Это свойство часто используют для привлечения внимания аудитории рекламодатели — говоря о том или ином товаре, они стараются исходить из непосредственных нужд(потребностей) и интересов своего потенциального покупателя. Последнему пытаются внушить, что он станет привлекательнее, если у него будут ослепительные зубы или если в его доме станет чище. Но поскольку далеко не всегда точно известно, что именно необходимо в данный момент этому самому потенциальному покупателю, рекламодатели вынуждены использовать и другие методы привлечения внимания. Давайте более детально рассмотрим самые распространенные из них.

КОНТРАСТ. Пожалуй, один из основательнейших способов. Быстрая смена цвета, очертаний, размеров, форм. Зачастую оказывается чрезвычайно эффективной. Существует даже мнение, что контраст вообще является основой восприятия!

Контраст

Например, маленький красный домик, стоящий между белыми высотными зданиями, обязательно бросится Вам в глаза. А для привлечения внимания к дорожным знакам их, уже давно начали раскрашивать яркими флюоресцентными красками. Если преподаватель, читая лекцию, будет энергично жестикулировать и ходить по аудитории, а не стоять неподвижно за кафедрой, то у него больше шансов удержать внимание. Товар, упаковка которого — не простая воздушно пузырчатая пленка, а яркая обертка — всегда привлечет больше внимания. Для той же цели хорошо подойдет контрастное чередование жанров и настроений. Если хотите, проверьте, насколько часто в телерекламе для поддержания зрительского внимания применяется принцип разнообразия. Проследите за цветовыми контрастами, сменой декораций, настроений и характера движений. Неоновая подсветка магазинов и развлекательных центров, с яркими вспышками бегущих огней, также рассчитана на импульсивное восприятие контраста. Сюда же можно отнести и смену интенсивности(насыщенности) подаваемой информации. Замечали ли Вы, что радио- и телерекламу обычно передают несколько громче, нежели все остальные программы?

Ещё один ключ к человеческому вниманию — ПОВТОР. Если приятель на Ваш вопрос ответит, сказав»да, да, да», то это привлечет больше внимания, чем просто «да». Кандидаты на политические посты раздают наклейки на бампера автомобилей и нагрудные значки со своей фамилией, надеясь таким образом завоевать Ваше внимание. Аналогичным образом рекламные лозунги и наименования товаров часто многократно повторяются на страницах журналов и в телевизионных заставках. Но если рекламодатель переусердствует, повторение станет монотонным, надоест зрителю, последний переключит внимание на более интересные объекты.

НОВИЗНА информации — залог Вашего интереса к ней. В коммерческой рекламе очень часто используется привлекательность новизны. Вот несколько примеров-бьющие в барабаны кролики; кошки, лакающие из изящных хрустальных бака, эльфы готовящие йогурты или чудо-мужчина, появляющийся по мановению двух волшебных палочек.

Ещё один способ — массовое внушение. Мы склонны считать, что если какой-то факт интересует всех то он достоин нашего внимания. В рекламе также часто подчеркивают не только популярность данного товара, но и то, что он ценится и одобряется теми или иными знаменитыми людьми.

Будьте бдительны, и прежде чем купить тот или иной товар, доверяясь своему восприятию, не поленитесь — прочитайте внимательно этикетку с составом и способы использования!


Метки: внимание, ,

Методики


Новое о саморазвитии:

Управление разумом