Метод Сильва

Открой свои сверхспособности!

Воспитание ребенка: Аналоги игрушек

Воспитание ребенка: игрушки и их аналоги

Поход по магазинам — это любимое занятие большинства женщин. А покупки деткам, для их мамочек — это без комментариев! «Ой, какие пинетки! Какая миленькая шапочка! А погремушки красненькой с белым у моего малыша еще нет!!! Надо купить!»

К детским вещам, таким как одежда, питание или мебель для детской комнаты я еще отношусь более спокойно, но вот если меня завести в магазин детских игрушек и не забрать деньги… Оторвусь по полной программе!!!! Но вот проблема: игрушки, которые продаются в магазине, зачастую стоят таких денег, которые не каждая семья может позволить себе тратить в неограниченном количестве. Выход есть! Аналоги большинства игрушек лежат у вас дома! Просто вы об этом забыли!

Какие же требования к детским игрушкам?

1. Игрушка должна быть безопасной!
2. Внешний вид игрушки должен развивать художественный вкус малыша! Розовая мышка в зеленом переднике…не каждому понравится такое сочетание…
3. Реалистичность игрушки. Психологи доказали, что для гармоничного развития малыша, игрушки должны отражать реальных героев. Если лягушка-то зеленая, если солнце-то желтое. Потом, уже когда ребенку исполняется 4-5 лет, можно развивать фантазию и рисовать красное солнце, зеленые облака и голубых слоников в сказочной стране.
4. Игрушка должна учить чему-то новому. Если ребенок уже умеет шнуровать ботиночки, то негоже предлагать ему примитивные шнуровочки, предложите рамку, в которой можно использовать различные виды шнуровок. Главный принцип развивающей игрушки (по моему мнению) — «От простого к сложному»

Ну теперь непосредственно к аналогам. Я не стану обобщать, приведу лишь несколько примеров. Об остальных аналогах догадаетесь сами.

Итак, кубики. Чем их можно заменить? Правильно, коробочками! Из-под сока, витамин, молока, косметики.
Совет: коробочки можно обклеить цветной или упаковочной бумагой, газетами, фотографиями, клейкой бумагой, скотчем цветным, целлофаном. Внутрь можно вложить разные наполнители: крупы, монетки, болтики, бисер. колокольчики рыболовные, бубенчики.

Конструктор: Я бы на нем экономить не стала и купила самый большой и качественный. но пока можно соорудить его…из (см.пункт «Кубики») из самодельных кубиков разного размера. Можно строить башни, города, машины, мебель.
Совет: можно использовать для скрепления кубиков скотч, клей, резинки. Или коробочки необычной формы. Например, коробочка из-под витамин получится диван, или пианино, или кабинка на пляже.

Пирамидка. Тут простор фантазии. Можно бублики и сушки на банан или морковку нанизывать. (а потом еще и скушать произведение искусства). Подушки разного размера на кровать выкладывать. Опять же коробочки друг на друга ставить, делая башню.
Совет: чем меньше ребенок, тем крупнее элементы пирамидки. Большие дети могут и бусины с разным отверстием на проволоку нанизывать.

Сорте. Это в большей степени рукотворное мастерство: коробочка с разными по размеру и форме отверстиями и наполнитель соответствующей формы (монетки, стиральные резинки разной формы, детали игрушек, любимые игрушки, брелоки и т.д.)
Совет: мелкие детали детям до 3 лет применять с осторожностью.

Мозаика. Разрезаете на части фотографию малыша, свою фотографию, картинку из журнала, изображение любимого персонажа — и вперед!
Совет: После того, как фотография будет собрана, переместите ее на скотч или обратную сторону клейкой бумаги.

Рамочки-вкладыши. Кастрюльки, миски, пластиковые контейнеры, формочки для песка. пакетики разного размера.
Совет: обязательно поиграйте вместе с малышом, покажите ему большую и маленькую формочки, среднюю. Научите его размерам.

О многих аналогах я здесь не написала. Почему? Мне очень нравится пословица: «Накорми меня рыбой — и я буду сыт весь день. Научи меня ее ловить — и я буду сыт всю жизнь!»

Давайте творить, искать, фантазировать, пробовать, развиваться!! Пусть мои идеи всего лишь послужат стартом для ваших замечательных занятий с малышами!!!

Анастасия Меньшинская, детский психолог


Метки: ,

Методики


Новое о саморазвитии:

Управление разумом