Влияние современной пропаганды на формирование личности
Я думаю, вряд ли найдутся люди, которые не слышали бы известного рекламного слогана – «Бери от жизни все!». Действительно, жизнь ведь короткая, молодость еще короче, вот и надо брать по максимуму пока можно. На первый взгляд убедительно звучит, но, только на первый взгляд. Давайте задумаемся, к чему призывает это выражение. Ну, скажем, захотелось чего-то поесть – ешь, захотелось выпить – выпей, захотелось девушку (парня) – сделай это, захотелось сделать какое-то безумие – пожалуйста, делай – все для тебя. Чисто с научной точки зрения такое поведение свойственно животным, поскольку оно есть ни чем другим как повиновением инстинктам. Стоп, господа, но ведь мы же – не животные. Мы, ведь, носим гордое название – «Человек разумный», а описанная выше модель поведения совсем не говорит о нашей разумности.
Давайте разберемся, какими бывают типы личности, а соответственно и модели поведения человека в обществе. Для себя лично, я разделяю их ни 3 типа:
1. Человек-животное. Как раз такой тип, который был описан выше. Человек при этом руководствуется не велением разума, воли, а в большей степени инстинктивным желаниям. Этих людей не заботят проблемы государства, общества, природы и т.д. Такое поведение не способствует развитию человека как личности и общества в целом, а напротив ведет к деградации и разложению культуры.
2. Человек-робот. Данный тип индивидуума живет по определенной, заложенной в нем родителями, школой, кругом общения программе, совсем как робот. Жизнь робота приблизительно одинакова у всех представителей данной категории: подъем, работа, вечером домой, кружка пива, телевизор, спать. И так – каждый день. Такие люди думают, даже пытаются понять происходящее вокруг, но круг их интересов тесно связан с их работой и бытом, и, обычно, за рамки они не выходят.
3. Человек-разумный. Самый достойный тип личности, так как такие люди являются наиболее свободными в своих суждениях, способны анализировать получаемую информацию, всегда руководствуются разумом в поступках, стремятся к духовному обогащению.
К чему я все это рассказываю? Да к тому, что в нашем обществе все больше становиться людей с типом личности «животное» и «робот». Люди все меньше думают, и все больше делают. Этому всецело способствуют телевидение, реклама, молодежная культура и прочее.
Вот чем, к примеру, сейчас переполнен телевизионный эфир? Это просто масса из остросюжетных фильмов, реалити шоу, криминала. Все направлено на удовлетворение растущего интереса публики. И никто не задумывается, что зрителями могут быть дети. Фильмы с элементами эротики, красный атлас и черная кожа — давно уже показывают в дневном эфире. Что это такое? — Это разложение культуры общества, и влияет оно, в первую очередь, на самых психологически незащищенных индивидуумов – на наших детей. Дети растут под влиянием телевидения, рекламы.
Кстати, про рекламу. Одно дело – реклама продуктов питания, бытовой химии, косметики и т.д., а другое – алкоголя, пива, легких слабоалкогольных напитков, сигарет, энергетических напитков и т.д. Если подумать логически, то это вообще надо запретить рекламировать, как, кстати, и сделали в ряде государств мира.
Производители всего этого заинтересованы только в получении максимальной прибыли, и для получения ее не гнушаются даже здоровьем молодежи. Ведь кто основной потребитель пива, сигарет, энергетических напитков? Конечно же, молодежь. Рекламируется беззаботная жизнь с постоянным праздником, тусовкой, дискотеками, и как же обойтись без пары баночек «Берна»? А родители и не задумываются, что одна банка энергетического напитка равносильна выпитым 4-6 чашкам кофе. Можете себе представить, какую нагрузку испытывает несформированный, юный организм. Пиво, водка, сигареты в представлении не нуждаются. И самое страшное, что с каждым годом ситуация все хуже и хуже.
Современная молодежь не интересуется искусством, историей, наукой. Все сводиться к получению удовольствия от жизни и полному безразличию к духовной составляющей жизни. Конечно же, всех ставить под одну гребенку нельзя, однако в большинстве своем, дела обстоят именно так.
Так что же делать? – спросите вы. В первую очередь, нужно внимательно присмотреться к себе и своему поведению, пересмотреть свои взгляды и жизненную позицию, и если, она подобна человеку-животному или человеку-роботу, то постараться измениться.
С практической точки зрения, надо меньше смотреть телевизор, больше читать книги, знакомиться с историей, классическими произведениями, стараться жить в гармонии с природой, поскольку такое состояние естественно для человека. Изменившись самим, мы сможем своим примером правильно воспитывать своих детей, делать из них достойных представителей рода человеческого.
И, запомните, измениться может каждый. Главное – захотеть.
Анатолий, из письма
Метки: влияние, пропаганда, реклама, типы личности
Методики
Новое о саморазвитии:
- С чего начиниется декупаж?
- Кредиты онлайн — что нужно знать?
- Главные правила приготовления вкусного кофе
- Правила создания комфорта в офисе
- Современная бытовая техника для дома: новинки последних лет
- Стильные диваны 2018
- Правила стильного оформления кухни
- Как научить ребенка быстро читать
Управление разумом
- Вступление
- ГЛАВА 1. ОСОБЫЕ СПОСОБЫ АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАШЕГО МОЗГА
- ГЛАВА 2. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ХОЗЕ
- ГЛАВА 3. КАК НАУЧИТЬСЯ МЕДИТИРОВАТЬ
- ГЛАВА 4. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ
- ГЛАВА 5. УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ
- ГЛАВА 6. УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ГЛАВА 7. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ СОН
- ГЛАВА 8. ВАШИ СЛОВА ИМЕЮТ СИЛУ
- ГЛАВА 9. СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ
- ГЛАВА 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗУМА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА
- ГЛАВА 11. ИНТИМНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ
- ГЛАВА 12. ВЫ МОЖЕТЕ ОСВОИТЬ ESP
- ГЛАВА 13. СОЗДАЙТЕ СВОЮ УЧЕБНУЮ ГРУППУ
- ГЛАВА 14. КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РАЗУМОМ
- ГЛАВА 15. НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ