Метод Сильва

Открой свои сверхспособности!

Правильное оценивание субъекта со стороны руководителя

Начальник и подчиненный

Начальник и подчиненный

Досказывать важность этого требования, наверное, нет потребности. Часто люди неверно оценивают друг друга, как руководитель работника, так и работник руководителя. Поэтому коротко можно остановиться на том, что между людьми возникает взаимовлияние.

Сам контакт начинается из взаимного ориентирования. Как руководитель, так и работник стараются получить один от другого информацию, которая бы оказывала содействие на выбор той или другой тактики поведения относительно достижения своих целей.

«Техника» построения первого впечатления неоднородная. Она включает в себя набор информации, который представляет определенный набор «эталонов», которые сформировались в сознании человека. Например, при приеме на работу (возьмем руководителя отделения банка — работа банк киев), руководитель знакомиться с работником, сразу при первой встрече он оценивает его, и в его сознании сразу возникает такой вопрос: «Можно ли будет положиться на этого работника в процессе работы?», «Можно от этого человека ждать все угодно, главным образом неприятностей?». Именно в этом процессе руководитель начинает оценивать будущего работника, а точнее осуществляется оценка его общения, его поведения, даже его внешности, мимики и тембра голоса.

Большинство считает, что первое впечатление может возникнуть без сознательно, интуитивно. Поэтому часто говорят, что первое впечатление может быть обманчивым.

В сознании руководителя могут возникать противоречие относительно полученной информации.

Итак, чтобы таких противоречий, нерешительностей со стороны руководителя не было, важно учитывать такой фактор, как открытое общение и наличие таких качеств у руководителя, это наблюдательность, проникновенность. В конечном результате нужно остерегаться такого явления как «в плену первого впечатления».
Часто, когда в коллектив попадает новичок, отношения сначала создаются под напряженностью, работники могут ощущать некоторую настороженность и даже недоверие без всяких на то причины. Поэтому не нужно концентрировать свое внимание на первом поражении о человеке, этом касается как руководителя так и работников. Для осуществления выводов относительно данного человека требуется время.

Все это обычно может отображаться на признаках психологического климата, который в свою очередь будто информирует о будущей работе, и прогнозирует ее производительность и эффективность.

Часто поведение человека зависит от разных влияний и своеобразных реакций на них. На человека могут повлиять, как и определенные действия человека, так и сам человек. Например, сильно коммуникабельный человек может «заразить» сильно замкнутого человека. Авторитарный, бестактный руководитель, сотрудничая с опытным работником и вообще дисциплинированным, может вызвать из его стороны сопротивление; вызов — активный (взрыв), пассивный ли (устранение его от выполнения дел) — и со временем осуществить неправильную оценку относительно работника. А руководитель демократического стиля может вообще избавиться порядка, дисциплины в коллективе. Поэтому следует правильно оценивать, как и объект (работника) так и себя.


Метки: ,

Методики


Новое о саморазвитии:

Управление разумом