Метод Сильва

Открой свои сверхспособности!

Как научиться работать в команде

Команда: как стать эффективной частью?

Очень часто, отвечая на вопросы анкеты при приеме на работу, нам предлагают ответить на вопрос:- «Умеете ли вы работать в команде»? «Да»,- не задумываясь, мы отвечаем, надеясь на то, что сразу же получим хорошее место.

Однако, придя работать в новый коллектив, начинаем сразу же ощущать все прелести недопонимания, разногласий не только в рабочем порядке, а и в жизненном тоже. Вот и получается, что ужиться в новом коллективе и начать слаженно работать у нас не совсем получается.

В чем же состоит умение работать в команде?

Может быть, для этого достаточно просто поддерживать общую беседу в курилке или ходить вместе с коллегами на ланч или корпоратив? А может быть, под этим понятием кроется нечто совсем иное?

Главным принципом эффективной работы всей команды является умение выполнять не только свои текущие задачи, а и стремиться к выполнению поставленных перед всей командой целей.

Не стоит думать, что работа в команде — это некий аналог популярных в прошлом пятилеток, которые нужно было выполнить за два года. Если вы являетесь владельцем бизнеса или производства, то от умения подобрать правильную команду напрямую будет зависеть дальнейшая прибыль предприятия. Если вы — простой работник, то руководитель обязательно отметит вашу эффективную слаженную работу и умение приспосабливаться к новому коллективу.

Итак, если вы стремитесь к успешной работе всего предприятия и хотите научиться работать в команде, то, увидев, что если коллеги не справляются с порученным заданием, предложите им свою помощь. К руководителю предприятия стоит обращаться за разъяснениями в работе или вопросами, не отрывая его от текущих дел. Можно подойти с такими вопросами на утренней «летучке» или когда он планово зайдет в вашу часть офиса. Не стоит затевать ссоры или конфликты с коллегами по работе, потому что выяснение отношений отбирает очень много рабочего времени и в конечном итоге влияет на результаты деятельности всего предприятия.

В итоге, вы будете точно понимать ваше место в коллективе и в процессе его работы. А это значит, что в дальнейшем сможете принимать правильные решения, соответствующие общей стратегии коллектива и корректировать свой рабочий график так, чтобы он соответствовал общему графику работы всей команды.

Наконец, не забывайте о тимбилдинге. Например, Ваше предложение организовать в городе Харьков отдых за городом для всех коллег может быть встречено начальством с энтузиазмом — ведь не только трудовые будни, но и качественный совместный отдых укрепляют командный дух.

Таким образом, чтобы научиться работать в команде, стоит изменить свое отношение к коллективу с «моя хата с краю», на «я работаю в коллективе и прилагаю все усилия, чтобы он достигал всех поставленных целей в срок при моем участии!»


Метки: , ,

Методики


Новое о саморазвитии:

Управление разумом