Метод Сильва

Открой свои сверхспособности!

Деловой разговор, переговоры

Деловой разговор

Около половины своего времени деловой человек тратит на общение. От того, насколько оно грамотно и правильно построено, зависит очень много: результаты переговоров, степень взаимопонимания со своими партнерами, старыми и новыми клиентами и сотрудниками, удовольствие работников фирмы от своего труда, микроклимат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и с государственными органами и многое другое.

Искусство делового общения

В основе искусства делового общения лежит использование психологических факторов вместе с умелой организацией процесса самого общения. При всем многообразии форм делового общения основным элементом его является разговор или беседа двух и гораздо большего числа лиц.

В зависимости от того, были ли достигнуты в ходе разговора его цели, судят об эффективности разговора, а также оценивают действия всех его участников.

Каждый деловой человек понимает, что если разговор «проигран» (то есть инициатор ее не достиг намеченной цели), то проводить повторную беседу на ту же тему с тем же человеком, приводя даже новые аргументы, — дело очень трудное, а иногда и просто безнадежное. У собеседника уже сложилось определенное мнение, а изменить его очень трудно, да и не хочется тратить время на уже решенный вопрос, а порой бывает и не целесообразно, особенно с его точки зрения. (Например, Вы решились переехать в Канаду, выбрали для проживания и работы Китченер — и во время проведения собеседования с работодателем допустили ошибку. Второго шанса Вам не дадут — таких, как Вы — очередь!)

При анализе большого количества неожиданно проигранных разговоров показал, что всякий раз была совершена какая-то ошибка – либо в создании обстановки, либо в тактике беседы.

Во избежание этих и других ошибок было созданы некоторые правила. Они просты и естественны, при этом касаются и стадии подготовки беседы, и самого процесса беседы. Простота этих правил обеспечивает легкость их применения.

1. Вежливость

2. Умение услышать собеседника

3. Умение сказать «Нет»

4. Умение распознать «Нет» собеседника до того, как он его скажет, и предупреждение его «Нет»


Метки: бизнес, переговоры

Методики


Новое о саморазвитии:

Управление разумом